По - латински «compromissum» - означает соглашение, которое произошло путем взаимных уступок. Компромисс - это не вашим и ни нашим, - т.е. неудовлетворенными остаются оба или удоблетворёнными. Людям нравится то, что в психологии можно смотреть на «компромисс» с разных точек зрения, классических учебников и опыта практического консультирования. Все теории имеют место быть. А в какую точку мы изберем, зависит от нас.
Разберём компромисс приблизительно: Комп - гнетущая, давящая тяжесть. Если даже камень душу имеет, то в комп душу человек вложил и теперь от этого зависим. Ром - это разновидность крепкого спиртного напитка, то есть ограничение. Мисс – незамужняя женщина. В чём суть? Тяжесть влечёт к спиртному, а спиртное к женщине. Как найти компромисс понимания? Не найден компромисс впадёшь мимо цели.
Значит, гнетущая тяжесть даёт возможность в разновидности компромисса, если, он, возможен, в здравом смысле понять, одета ли ты или голая, а может ни голая и ни одетая, тогда трудно идти на компромисс. Нет уступчивости. Чего нет, того нет. Чтобы пойти на компромисс, необходимо сначала тщательно проанализировать ситуацию, взвесить все положительные и негативные стороны каждого из возможных решений и найти оптимальный выход (золотую середину), чтобы и для волков - корм. Накормить и всех овец уберечь. А то получается пастырь кормить себя – сможет ли он идти на уступчивость договорённости? Это вопрос. Почему? «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы ни получил? А если получил, что хвалишься, как, будто не получил?» - /1Кор.4.7/. Ап.Павел прибегает к довольно резкой иронии: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. Вы имеете не только достаток, но изобилие духовных даров; более того, вы делаете их поводом для своей славы без нас, то есть в мое отсутствие, и не испытывая никакой нужды во мне».
Люди равно не терпят как панибратства, подыгрывания «под народ», так и высокомерного обращения, аристократизма. Ещё не перевелись руководители, которые рядятся под этаких парней-рубах, простаточков, и, к сожалению, многие годы продвигаются на этом коньке со ступени на ступень по лестнице служебных восхождений. На самом деле вся репутация этого якобы знающего народ «рубахи - руководителя» всего лишь и покоится на том, что он, разговаривая с паствой, обращается к нему на ты, называя его братец и в церкви с руководством вдруг может свирепым голосом затянут: «Шумел камыш, деревья гнулись…»
«Благополучие - когда обоим комфортно. А не когда один живет, как хочет, а другой ищет, как с этим жить». Как написано: «Ныне ваш избыток в восполнении их недостатка; а после их избыток в восполнении вашего недостатка, чтоб была равномерность» - /2Кор.8.14/. Великие ораторы-проповедники далеко не всегда бывают усердными делателями. Они берут повод из усердия других и советует то, что подобает им, что докажет искренность их любви, то есть будет истинным плодом и признаком ее. Учитывая изменчивость материального положения человека в этом мире, и то, как скоро может произойти его изменение. Так что имевшие когда-то избыток станут нуждаться в других, чтобы они восполнили их недостаток. Это есть компромисс найти положение понимания восполнения друг другу. Самый простой способ найти компромисс – поговорить и пойти на взаимовыгодные уступки. Сложнее найти компромисс, если один из партнёров считает некоторые действия неприемлемыми для себя. А то, что угодно Богу, не считает, что он должен делать. Вот такой пастырь. Хотя представить, чтобы директор магазина не выполнял указания управляющего фирмы не возможно такое. Управляющий его сразу уволит. Директор может оправдываться, а я тебя не вижу – это не имеет значение в коммерции. Так почему христианин, если он христианин? оправдывается, «а я Бога и Христа не вижу». Тогда вы слепы. Вас лечить нужно ваше духовное зрение.
«Компромисс» это про умение договариваться в паре, где супруги выбрали друг друга осознанно и по любви. Компромисс для таких пар - это чтобы желания всех членов семьи были учтены, и никто не был ущемлен. Есть семьи, где легко и быстро умеют договориться, что они даже это «компромиссом» не называют: про таких людей, говорят, что они «на одной волне» и их интересы совпадают.
«Сложно ли отпустить любимого, говорит одна женщина, - на рыбалку? Да, непросто. Но возможны и варианты. Например, такой: «Мой муж на рыбалку ночью ездит. Не нравится, но отпускаю, при условии, …находя понимания в уступчивости».
Да понимать можно. Одежда часто отражает внутреннее состояние человека. Писание нас предупреждает: «Только бы нам и одетым не оказаться нагими» - /2Кор.5.3/. Ибо быть раздетым - это состояние, само по себе нежелательное. Если человек как та девочка из сказки: «Ни голая, ни одетая. На другой день поутру сбросила семилетка всю одежду, надела на себя одежду, которое больше похоже на рыболовную сеть закуталась в неё» - /Из сказки: «Дочь – семилетка»/. Да сеть прикрывает кое-что – поэтому ни голая и не одета. Вуаль – полу прочная сетка, прикрывающая женское лицо пустое и бесполезное, напротив, всегда скрывается под вуалью значительности и тайны. Потемнение чувственного слоя души, потеря стыдливости. Вроде бы прикрыто и голое. На рыбалку собрались, сети маскируют. «Рыболовные» мотивы». Давайте, попросим хозяйку приготовить на ней рыбу по её фирменному рецепту и одновременно обмоем покупку. Безупречные кулинарные таланты женщины друзьям были хорошо известны, и это компромиссное предложение признали единогласно. Рыбаки всегда находят выход из щекотливых ситуаций. А мы? Глаза отворачиваем на то, чтобы найти решение. «Компромисс – пишет Э. Севрус, - это достижение обоюдного удовлетворения при сохранении некоторой доли индивидуального недовольства».
На каждом лице светилась маска искусственного благополучия «у нас все хорошо». Снимать эту маску, и обнажать свою боль, было не принято в церкви. Мало кто задумывается о том, какой потенциальный вред могут нести компромиссы: скрываясь под маской благих намерений, они заставляют большинство людей верить в свою полезность и значимость.
Компромисс возможен только при наличии обоюдного уважения конфликтующих сторон. В обычной повседневной жизни люди стараются сгладить острые углы, смягчить конфликты, пойти на компромисс. А вот религиозные деятели между собой не могут найти «общий язык», хотя говорят: «Мы проповедует Иисуса Христа» и каждая секта в этом духе. Если у каждого в душе или на устах: про любовь Бога говорят и поют. А между собою нет общего понимания: «Раз разделился у них Христос?» - /1Кор.1.13/. А они Христа растянули на части как одеяло, что ни кому не достаётся части. А без части и целого нет тепла.
Никаких компромиссов с миром! Имея в виду: Если мы пойдём с ними хоть на один, малейший компромисс, то зло будет не только бесконечно, но и будет только возрастать. Типа: «Положи палец в рот, так и руку откусят!» Умение идти на компромиссы – это не уступка из слабости, не отступление перед трудностями, но совместный поиск взаимной выгоды. От уступки оно отличается обоюдностью: на компромисс всегда идут две стороны, а на уступку – всего одна. На компромисс идут, как будто бы, ради чего-то более важного в данный момент, нежели подлинные интересы сторон. Если совсем категорично, то это - самообман сторон. Если по мягче, то всякий компромисс даст, лишь временный эффект.
Поэтому теперь приходится искать компромиссы, чтобы проповедовать. А иначе невозможно. Так ли это? Апостолы не шли на это говоря: «судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога» - /Деян.4.19/. «Нельзя, мой дорогой, - пишет А.Куприн, - иначе: жизнь требует компромиссов». Любовь, конечно, бескомпромиссна, но стабильное партнерство невозможно без готовности идти на уступки. «Компромисс - это соглашение, договор между двумя партнерами, объединяющий пожелания и потребности обеих сторон, - считает семейный психотерапевт Илона Серени. - Однако это слово часто употребляют в негативном ключе. Компромисс приравнивают к проигрышу. Многие думают, что в итоге остаются один победитель и один проигравший. Но компромисс и адаптация - незаменимая часть социальной жизни».
Подчас компромиссом уважительно называют «способность быть гибким», в других случаях компромисс ассоциируются с несколько уничижительными терминами, как: «измена», «неверность», «заблуждение» и др. Для некоторых церковных лидеров компромисс может быть допустимым в одной сфере церковной жизни, и категорически неприемлемым в любых других. Проблему богословского компромисса можно наблюдать, начиная с самых ранних дней христианской церкви, и, к тому же, в среде ее наиболее влиятельных руководителей, которые стремятся на компромисс, чтобы жить комфортно. Говоря о Христе, живут по-мирски. «Разве Англия не доказывает, - пишет М.Горький, - что компромисс необходимое условие цивилизации». Да! В цивилизацию идут, прикрываясь церковью, особенно в руководстве церкви, независимо какая.
В романе-эпопее «Война и мир» Льв Толстого Пьер Безухов - один из главных героев. В итоге герой идет на компромисс собственной совестью. Он начинает общаться с Курагиным, получая, фактически, в обмен внимание прекрасной Элен. Молодой человек осознавал, что героиня совершенно не любит его, но продолжал идти на уступки по принципу «стерпится - слюбится». К сожалению, подобного рода компромисс сыграл злую шутку с Безуховым, которому потребовалась еще несколько лет прежде, чем он обрел настоящее счастье. Это во многом и есть опасность компромисса - поддаться соблазну и потерять что-то истинное и стоящее.
Компромисс с совестью, не может быть возможен ни при каких обстоятельствах, потому как наказание за эту дьявольскую сделку последует серьезное. Этот компромисс толкает человека на плохие поступки и не даёт ему жить в гармонии со своим разумом. Уворачиваясь от внутреннего голоса, твердящего добрую истину, человек становится равнодушным к последующим его возгласам, он становится бессовестным.
Опираясь на произведения 20 века, компромисс с совестью может привести к преступлению. Чистая совесть - это, живая совесть, которая имеет чувства. Человек, осознанно идущий на компромисс с совестью, оскорбляет совесть, нанося ей, удары он заглушает её голос, умерщвляет добрые чувства. Не обращая внимания на тихий голос правды внутри себя, он поступает насильно против собственной совести сжигая её из-за выгоды, гнусной корысти, желания завладеть чем-то противозаконным путём.
Знаете, «компромисс» звучит, конечно, красиво, но давайте начистоту. Мы готовы пойти на уступки только тогда, когда другого выхода для нас нет. Компромисс - это обоюдные уступки, а если говорить проще, то ни тебе, ни мне, чтобы обоим было не обидно. При такой форме взаимоотношений не удовлетворяются ничьи интересы.
Компромисс - ситуация, устраивающая в какой-то степени все стороны. Чтобы найти компромисс в отношениях надо, чтобы обе стороны хотели идти на компромисс и готовы были чем-то жертвовать ради этого. Обычно одна сторона готова пойти на "компромисс", но обязательно за счет другой стороны.
Важно быть в контакте друг с другом, слышать и слушать, относится с уважением, тогда появляется возможность говорить о своих потребностях, чувствах, о том, что важно. Появляется возможность договариваться. Через такие диалоги крепнут отношения, через такое общение можно легко проходить конфликты.
Но чтобы выстроить такую безопасность и доверие нужно время, внимание к себе и к другому. Это искусство.
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью» - /Марк Эфесский/.
На компромисс пошел Иисус Навин, которому Бог повелел уничтожить жителей Ханаана /И. Навин 9.24/, но жители Гаваона обманули его и заставили пойти на компромисс, став их слугами. Затем народ Бога был развращен соседними народами.
На компромисс также пошел Саул, которому Бог приказал полностью уничтожить амаликитян и все их добро: «Теперь и порази …и истреби все, что у него» - /1Цар.15.3/. Но Саул пошел на компромисс и утаил кое-что, чтобы принести в жертву: «так как народ пощадил лучших из овец и волов» - /1515/. За этот нечестивый компромисс он был, сурово обличаем Богом, и позже лишился своего царства. Бог сказал, что «Послушание для него намного лучше любых жертв /15.22/.
В последнее время христиане могут идти на компромисс, считая, что одной лишь Библии не достаточно для спасения и счастливой христианской жизни. Могут быть компромиссы между истинами Библии и последними «сомнительными открытиями» ученых. Многие христиане достигают компромиссы между христианской жизнью для Бога и немного для себя, между праведной жизнью и жизнью немного в грехе. Часто церковь может пойти на компромисс с миром для достижения различных целей.
«Допустим ли компромисс библейской истины или некоторое уклонение от библейских принципов с целью достижения более значительных результатов в деле распространения Евангелия?».
Хорошие отношения в паре иногда требуют определенных жертв, но это не значит, что ради них нужно полностью забыть о собственных ценностях и интересах. В некоторых ситуациях идти на компромисс с партнером ни в коем случае нельзя.
«Иные же идут путем компромиссов. Этим путем можно достичь какого-то мира и покоя. Им люди чаще всего и идут. Мы можем добиваться мира, поступая какими-то принципами или заключая соглашение, не удовлетворяющее обе стороны. Кермит Эби говорит, что человек довольно долго может идти путем компромиссов, но настанет время, когда он должен занять решительную позицию, если хочет спокойно спать. Идти путем компромиссов, значит оставлять проблемы неразрешенными. Путь компромиссов неизбежно приводит к напряженным и неудобным положениям, даже если они и остаются более или менее скрытыми. Напряжения же вызывают мучительные и разрушительные процессы. Компромиссы в действительности чреваты опасностями для мира и покоя».
Источники: Библия. У.Баркли - богослов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.